Контактные данные

  • 39-33-33 (автоответчик)
  • 8-701-520-59-78


Меню сайта

АКЦИИ


КИНОТЕАТР


БОУЛИНГ


GAME ZONE


КИНО-БАР


ПИЦЦА БЛЮЗ


АРСЕНАЛ


МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ


ИГРЫ

...
Наши партнеры

Статистика
В Сочи открылся 28-й фестиваль «Кинотавр»
14/06/2017

Вечером 7 июня в по-московски ненастном Сочи открылся 28 фестиваль «Кинотавр». За неделю его работы участники, зрители и гости форума увидят 14 полнометражных картин основного конкурса и 28 – в конкурсе короткого метра.

В рамках Церемонии открытия XVIII Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» режиссёру Павлу Чухраю вручили специальный приз «За честь, достоинство и преданность кинематографу».

По красной дорожке фестиваля прошли звезды российского кино: председатель жюри Евгений Миронов с актрисой Юлией Пересильд, режиссеры Павел Чухрай, Резо Гигиенишлвили, актрисы Светлана Ходченкова и Екатерина Шпица и многие другие. Изюминкой «дорожки» стал выход певицы Глюкозы и шоумена Александра Реввы в женском платье. Глюкоза и Александр вместе снимаются в новой комедии Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения», причем Ревва играет в фильме сразу двух персонажей: самого себя и свою бабушку.


Ведущими церемонии открытия стали актеры Петр Федоров и Риналь Мухаметов. Все действо было выстроено в формате беседы российского кинематографа с психоаналитиком. Актеры в шутливой манере пытались проанализировать, что происходит с кинематографом, куда ему дальше двигаться и советовали ему «снять что-нибудь для себя». 
 
Аккомпанировала этому психотерапевтическому сеансу питерская певица и композитор Нина Карлссон, смешивающая в своем творчестве блюз и джаз, и исполняющая все это на русском: «Эта дискотека была бы невозможной. А мы пляшем — значит можно».
Затем на сцену поднялись члены фестивального жюри во главе с актером Андреем Мироновым, который тоже пошутил, что помнит всех, кто не награждал его в прошлые года. К слову, свое выступление Миронов начал с отрывка из нобелевской речи Иосифа Бродского: «Иными словами, в нолики, которыми ревнители общего блага и повелители масс норовят оперировать, искусство вписывает «точку-точку-запятую с минусом», превращая каждый нолик в пусть не всегда привлекательную, но человеческую рожицу».
 
Самым серьезным на сцене был председатель «Кинотавра» Александр Роднянский. От отметил, что в этом году произошло существенное омоложение конкурса – 7 из 14 картин являются дебютами. Появляются среди российских кинематографистов по-настоящему свободные художники – 9 фильмов сняты без господдержки. Два фильма из конкурса являются полноценной ко-продукцией. Это «Аритмия» Бориса Хлебникова, которую поддержал фонд «Евримаж», и «Заложники» Резо Гигиенишвили
 
Новшеством фестиваля стала награда – приз критики имени Льва Дондурея, безвременно ушедшего из жизни в мае этого года. Во времена, когда под словом «кино» все чаще понимают индустрию, премия имени бессменного редактора старейшего российского журнала о кино «Искусство кино» призвана наполнить «кино» искусством. Словно в подтверждение этому слова Дондурея о необходимости борьбы с самоцензурой набирались на экране с тяжелым, лязгающим звуком: «Наша позиция — сущностный выбор. Это касается искусства, реальности, авторов. Суждений и оценок. Избегать самоцензуры — опасной «привилегии», убивающей любое сообщество».
 
Первый же приз фестиваля, за «Честь, достоинстов и преданность кинематографу», был вручен прямо на церемонии открытия. Его обладателем стал режиссер Павел Чухрай. Его новая работа – драма «Холодное танго» - стала фильмом открытия фестиваля.
Это почти нуаровская история о жизни советской Литвы 50-х годов вдохновлена романом Эфраима Севелы «Продай свою мать». В ее центре – любовь еврейского мальчика Макса (Риналь Мухаметов) и литовской девочки Лаймы (Юлия Пересильд). Их связывает тяжелая детская травма: Лайму, дочь приютивших Марка литовцев, у него на глазах изнасиловал немецкий офицер. Теперь им предстоит выяснить отношения на почве гонений, обрушившихся после оккупации на литовцев.
 
Несмотря на ярлык «историческая ретродрама», который приклеился к фильму с первых же новостей о сюжете, Чухрай в очередной раз доказал свою режиссерскую профпригодность, сняв бодрый нуар: платиновая блондинка Пересильд в алом платье и алыми губами – настоящая роковая женщина, ни одного положительного героя, мощная любовная линия. С одной стороны, традиционалисткое кино, вечная история Ромео и Джульетты, с другой – располагающее к рефлексии о судьбах народов и отдельных людей, попавших в жернова истории. 
 
В казахстанский прокат фильм выходит 22 июня в линейке «Меломан-Кинопрокат». 
 
В первый конкурсный день, 8 июня, участники фестиваля увидели фильм Романа Волобуева «Блокбастер». 
 
Вышедший из генерации новых российских кинокритиков, в прошлом году Волобуев решил попробовать сыграть на поле тех, кого нещадно критиковал лет десять, и снял фильм «Холодный фронт»: красивое, но скучное кино. Скромные прокатные достижения дебюта бывшего кинокритика не смутили, и он снял «Блокбастер» - криминальную комедию, основанную на реальном событии. Где-то в середине нулевых в одном из российском городов произошла курьезная история: победительница местного конкурса красоты обокрала кассу быстрых кредитов для того, чтобы уехать в Москву и сделать там карьеру. Фильм почти дословно цитирует эту историю, а разыгрывают ее Светлана Устинова и Аня Чиповская. Они играют двух совершенно непохожих девушек, которые случайно встретились и спасли друг друга (ну да, все уже узнали «Тельму и Луизу»).

Снят фильм в стилистике, которую сейчас принято называть арт-мейнстримом: стык коммерческого кино и арт-хауса: и юмор там особенный, и чернуха вроде не отталкивающая, но через призму юмора кажущаяся еще страшнее, и повествование само построено так, как будто кто-то пишет сценарий (персонаж Евгения Цыганова). Надо сказать, от этого фильм только выигрывает. Он не рассчитан на масс-маркет, но несомненно привлечет внимание насмотренного зрителя.

Кинотавр-2017: День второй

Второй конкурсный день фестиваля запомнился двумя необычными фильмами и одной необычной презентацией: сервис Яндекс.Такси презентовал сценарный конкурс «Из точки А». Как рассказали на презентации конкурса его организаторы, они готовы снять полнометражный художественный фильм по сценарию-победителю. Естественно, история должна быть связана с дорогой, машинами и мобильным интернетом. К рассмотрению принимаются полноценные сценарии, быть профессионалом в сценарном ремесле не обязательно, но воздать хвалу сервису желательно.

Что же касается необычных фильмов, то речь пойдет о «Тесноте» Кантемира Балагова и «Проруби» Андрея Сильверстова.

«Теснота» стала самым неожиданным русским открытием этого года (даром, что фильм рассказывает о Северном Кавказе). Кантемир Балагов – ученик Александра Сокурова. Последний уже пару лет прочно обосновался в Приэльбрусье и снял на базе Кабардино-Балкарского университета три фильма вместе с учениками своей мастерской. 

Балагов с дебютной «Теснотой» сразу сорвал джек-пот, попав во вторую по важности программу Каннского кинофестиваля. Действие фильма происходит в Нальчике в 1989 году и рассказывает о взаимоотношениях между кабардинцами и евреями. По словам режиссера, фильм лишь на 15% снят в Кабардино-Балкарии. Основным место съемки стал Петербург. В полном соответствии со своим названием, в картине практически нет воздуха, каждый кадр предельно заполнен. Людям физически тесно находится в одном пространстве друг с другом, и в этом пространстве нет места для чужих, но нет и душевной близости между своими.

Сложно сказать, что не поделили на Северном Кавказе кабардинцы и евреи, к тому же и сам режиссер открещивается от темы межнационального конфликта, утверждая, что «хотел показать европейскому и российскому зрителю, что такое Северный Кавказ и как там живут люди».

Фильм «Прорубь» - безумный концептуальный кино-хэппенинг от известного экспериментатора Андрея Сильвестрова. Фильм – арт-проект, кинопереложение одноименного спектакля Центра Мейрхольда на стихи Андрея Родионова по пьесе Екатерины Троепольской. На стихи – потому что все герои фильма говорят стихами. Рассказывает кино о подмене реальности телевизором: герой, бывший оператор, а ныне фрилансер, отправляется в Прорубь, которую сделали в канун Крещения, в поисках своей жены, а попадает в ток-шоу «На дне».

Фильм с одной стороны социален и остроумен, а с другой – лиричен и метафизичен: телешоу и теленовости стали образом существования современного общества. Две роли в картине сыграли ведущие телеканала «Дождь» Анна Монгайт и Денис Катаев.

Кинотавр-2017: День третий

Третий день кинофестиваля пришелся на субботу и оказался самым насыщенным по дискуссионной и образовательной части. Организаторы презентовали новую новую деловую площадку фестиваля – Work-In-Progress. Она заменила существовавший несколько лет на «Кинотавре» питчинг проектов, правда, с другим ракурсом. На Work-In-Progress не ищут дистрибьюторов или инвесторов, а ищут….зрителей. Новая площадка предлагает практические рецепты разработки стратегий продвижения кино, и объединяет маркетологов, pr-специалистов, диджитал-маркетинг.

По словам инициатора Work-In-Progress, главного редактора компании Art Pictures Анны Гудковой, зритель есть у каждого фильма, вопрос в том, сколько этого зрителя может быть, где его искать, а найдя, как с ним коммуницировать.

«Раз в два года среда вокруг нас кардинально меняется, кино же остается неизменным. Для молодого зрителя производство контента давно уже стало одним из органов чувств. Как нам разговаривать с этой аудиторией? Пять лет назад казалось, что панацеей станет открытие новых кинозалов. Сейчас уже понятно, что это не так: определенная часть аудитории вообще не ходит в кино, но смотрит его на экранах своих ноутбуков, смартфонов, айпэдов. И такой аудитории с каждым годом становится больше. Не учитывать этого при планировании компании продвижения фильмов невозможно», - сказала программный директор фестиваля «Кинотавр» Ситора Алиева.

Однако, по инерции, два из семи проектов, предложенных к рассмотрению экспертам площадки, нашли не зрителя, а дистрибьютора. Это картина Петра Тодоровского «Лавстори», которой заинтересовалась компания «КАРО», и криминальная трагикомедия выпускника ВГИКа Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Интерес к великолепному образцу арт-мейнстрима проявили телеканал ТВ-3 и компания Yellow, Black & White.

Тему категорической смены зрительского поведения продолжил в своей лекции «Канн-Кинотавр транзит» председатель фестиваля Александр Роднянский. Год назад Александр Ефимович вошел в состав жюри одной из программ Каннского фестиваля, и на лекции рассказал о том, какую роль смогут сыграть фестивали в судьбе фильма.

«Многие воспринимают фестивали как конечную точку путешествия фильма, но это – только первая станция. Канны – это навигационная площадка для тех, кто интересуется кино и разбирается в нем. Фестивали в Роттераме, Берлине продают по 400.000 билетов, их аудитория – современные, образованные зрители, которые хотят смотреть радикальное кино и едут за ним на фестивали. Для этой аудитории пометка «фильм участвовал в Канноском фестивале» - весомая причина для выбора, потому что Канны в Европе ассоциируются со вкусом, высокой культурой и экспертной оценкой», - поделился Роднянский.

В конкурсной программе фестиваля в этот день показали два фильма: «Голова.Два уха» Виталия Суслина» и «Заложники» Резо Гигинеишвили.

На фоне дебютной драмы известного грузинского режисссера картина выпускника ВГИКа потерялась, однако своеобразного обаяния ленте Суслина не занимать.

«Голова.Два уха» основана на реальной истории, в ней снялись непрофессиональные актеры. Главный герой - 26-летний пастух из деревни под Воронежом Иван Лашин. У него всего 4 класса образования, живет с мамой, но к работе своей относится серьезно, поэтому односельчане уважительно зовут его Иваном Сергеевичем. Однажды в деревню приезжает незнакомец и предлагает Ивану работу в городе. Блестящее с виду предложение на поверку отказывается обычным мошенничеством. По словам режиссера, никакой социльной нагрузки его лента не несет.

«Это история моего современника, который мечтает что-то изменить в своей жизни, но сил, характера, упорства сделать это самостоятельно не хватает. Вот он и ждет «золотую рыбку», которая все сделает за него», - рассказал Виталий Суслин.

Милое, довольно увлекательное кино, полное среднерусской буколики, конечно, простовато для «Кинотавра», но своего зрителя найдет.

Фильм Резо Гигинеишвили «Заложники» тоже основан на реальных событиях: в ноябре 1983 года группа молодых грузин попыталась захватить самолет, в результате чего погибли два пилота, бортпроводник, несколько пассажиров и двое захватчиков. Мужчин приговорили к смертной казне, а женщину – к 14 годам тюремного заключения.

По словам режиссера, в первые годы независимости герои этой истории романтизировались, они считались борцами за свободу в Грузии. Нынешнее поколение относится к ним несколько иначе.

«У молодежи нет опыта жизни ни в СССР, ни в перестройку, они более аналитически оценивают эту историю и, надо признаться, более объективно. Для них я и снял это кино. Сама история захвата меня не интересовала, я попытался понять причины их поступка, как они пришли к этому, как жили в дни перед захватов,что чувствовали. Я снял античную драму, в которой нет ни правых, ни виноватых», - поделился Резо Гигинеишвили.

Несмотря на то, что сценаристы работали с архивными документами, понять причины произошедшего им так и не удалось, поэтому фильм получился описательным и разговорным, но со всеми приметами дорогого прокатного кино: хорошими актерскими и операторской работами, скрупулезно воссозданными интерьерами.


Фотографии: The Walt Disney Company CIS LLC

Текст: Анна Дармодехина



Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу
Отправить статью другу  Отправить статью другу


Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.









Наши проекты

Кинотеатр - Боулинг - GameZone - Кино-бар

«Арсенал» – кинотеатр, боулинг, бар в Астане

© 1987— Группа компаний «Меломан»