Контактные данные

  • 39-33-33 (автоответчик)
  • 8-701-520-59-78


Меню сайта

АКЦИИ


КИНОТЕАТР


БОУЛИНГ


GAME ZONE


КИНО-БАР


ПИЦЦА БЛЮЗ


АРСЕНАЛ


МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ


ИГРЫ

...
Наши партнеры

Статистика
Политкорректный Оскар. Мюзикл «Ла-ла-ленд» взял шесть статуэток, кроме главной
28/02/2017

Распределение призов Американской Киноакадемии оказалось продиктованным условностями политкорректности.

Главный сюжет 89-й, вполне себе революционной, церемонии вручения «Оскаров» определил первый же врученный приз — за исполнение лучшей второплановой мужской роли был награжден чернокожий артист Махершала Али, сыгравший хорошего наркодилера в фильме Барри Дженкинса «Лунный свет»: при всем желании эту работу никак нельзя назвать выдающейся.

Далее «Оскар» за лучший документальный фильм (три из пяти представленных в номинации лент касались проблем черной Америки) отошел 7-часовому эпосу про О. Джей Симпсона, чернокожего спортсмена и актера, вошедшего в историю Америки в качестве (предполагаемого) убийцы собственной жены.


Дальше — больше: за лучшую женскую роль второго плана (трое из пяти номинанток были афро-американками) «Оскар» нашел свою героиню в лице Виолы Дэвис, честно сыгравшей не видавшую от жизни никакой радости, почти некрасовскую в своей забитости женщину в снятом на пленку плохом спектакле Дензела Вашингтона «Ограды».

«Оскар» за лучший иноязычный фильм не мог не достаться кинокартине «Коммивояжер» — только потому, что его режиссер Асгар Фархади отказался приехать в Лос-Анджелес, протестуя против политики Дональда Трампа, запретившего визиты в Америку из семи мусульманских стран, в том числе Ирана — родины автора удостоенного «Оскара» «Развода Надира и Симин» Фархади, на сей раз снявшего далеко не лучший, местами просто смехотворный фильм. Но реальные художественные заслуги академиков в этом году явно не волновали: иначе приз достался бы «Тони Эрдману» великолепной немки Марен Аде, тем более что ему светит голливудский ремейк с Джеком Николсоном в главной роли.

Казавшаяся главной интрига церемонии победит ли (и с каким счетом) мюзикл «Ла-ла Лэнд» оказалась по факту не такой уж захватывающей, хотя при вручении главного «Оскара» за лучший фильм произошла небывалая, чудовищная накладка. Вручавшему премию Уоррену Битти подложили в конверт бумагу с именем Эммы Стоун, уже получившей «Оскара» за свою роль в «Ла-ла Лэнде», поэтому после некоторых колебаний Битти озвучил это название. В то время, как по факту победила афро-гей-драма «Лунный свет» молодого чернокожего режиссера Барри Дженкинса, и справедливость при всей неловкости ситуации была восстановлена, хоть творческая группа «Ла-ла Лэнда» уже стояла на сцене. «Лунный свет» также удостоился «Оскара» за лучший адаптированный сценарий: в основе картины пьеса под поэтическим названием «В лунном свете черные парни кажутся голубыми».

Несмотря на неловкость, творческий коллектив «Ла-ла Лэнда» в любом случае стал рекордсменом по количеству полученных статуэток. Слегка перехваленный фильм даровитого молодого режиссера Дэмиена Шазелла из 14 возможных отхватил «только» шесть наград: за лучшую режиссуру, музыку, песню, главную женскую роль, работу оператора и художника-постановщика. При этом 32-летний Шазелл стал самым молодым режиссером, удостоенным «режиссерского» «Оскара» за всю историю премии.

Научно-фантастическая драма Дени Вильнева «Прибытие» заработала только награду за лучший монтаж звука. Военная драма Мэла Гибсона «По соображениям совести» удовлетворилась призом за лучший монтаж.

Известный сценарист («Банды Нью-Йорка», «Анализируй это!») и наивно превозносимый до небес американской критикой режиссер авторского кино Кеннет Лонерган удостоился награды за лучший сценарий за драму «Манчестер у моря». Кейси Аффлек, великолепно исполнивший в этом фильме роль убитого горем сантехника справедливо удостоился «Оскара» за лучшую мужскую роль — факт того, что он не ушел в руки Райана Гослинга или Дензела Вашингтона, стал одним из немногих приятных сюрпризов церемонии.

Как видим, хэштэг «Оскар слишком белый» после этой церемонии может спокойно отправляться в Историю: на замену ему еще до ее начала пришел хэштэг «Оскар слишком мужской». Уже подсчитано, что, не беря в расчет категории «лучшая женская роль» и «лучшая женская роль второго плана», девушкам досталось только 37 номинаций, в то время как мужчинам — аж 152. Пара женских маршей протеста — и в следующем году «Оскар» не сможет не вознаградить как минимум пару-тройку фильмов, снятых женщинами, причем желательно афро-американского происхождения.

Анна Дармодехина



Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу
Отправить статью другу  Отправить статью другу


Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.









Наши проекты

Кинотеатр - Боулинг - GameZone - Кино-бар

«Арсенал» – кинотеатр, боулинг, бар в Астане

© 1987— Группа компаний «Меломан»