Контактные данные

  • 39-33-33 (автоответчик)
  • 8-701-520-59-78


Меню сайта

АКЦИИ


КИНОТЕАТР


БОУЛИНГ


GAME ZONE


КИНО-БАР


ПИЦЦА БЛЮЗ


АРСЕНАЛ


МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ


ИГРЫ

...
Наши партнеры

Статистика

Цифровое кино

В мировом кинематографе произошла техническая революция – переход на цифровые стандартны и компания «Меломан» первая в республике откликнулась на это. Сегодня можно смело сказать, что полемика о том, что лучше - изображение на кинопленке или в цифровом формате осталось в прошлом. Ведущие кинодержавы сделали свой выбор: киноиндустрия переходит на новые цифровые стандарты. 19 мая 1999 состоялась первая цифровая премьера фильма Джоржа Лукаса «Звездные войны. Эпизод 1», а спустя 6 лет голливудские киностудии собрались на церемонии в штаб-квартире Американской Киноакадемии, чтобы объявить о завершении работы своего объединения – коалиции семи ведущих киностудий DCI (Digital Cinema Initiatives – Инициативы Цифрового кино) - над спецификациями для цифрового кино).

Данное событие можно смело назвать пятым эволюционным этапом в развитии киноиндустрии как бизнеса. Первый этап наступил в конце 19 века, когда изобрели собственно кинофильмы, синхронный звук в 20-х годах ХХ века ознаменовал собой конец эры «немого кино» и потребовал от прокатчиков серьезного технического переоснащения. К третьему этапу мы относим появление цветных фильмов в 40-х годах и широкоэкранных в 50-х. Восьмидесятые годы (четвертый этап) внесли в нашу жизнь цифровой звук и понятие мультиплекс. И вот сегодня мы может смело сказать, что образ киномеханика, заряжающего пленку в проектор, совсем скоро уйдет в прошлое и станет со временем еще одним символом ушедшей эпохи, наряду с видеомагнитофонами, кассетными плеерами и пергаментными свитками .

Цифровая съемка вошла в нашу жизнь и показала, что будущее остается за ней до тех пор, пока не вытиснится чем-то радикально новым. Приход цифрового кино, так называемого Digital Cinema, задевает все бизнес - модели, существовавшие в отрасли кинопоказа, начиная от производства и заканчивая демонстрацией фильма.

Первыми это новшество, конечно, оценит молодежь, которая очень чутко реагирует на все новые технологии. Кинотеатр - наилучшее место для просмотра художественных фильмов. Да, качество домашних развлечений постоянно совершенствуется – яркий пример тому появление BLU-RAY дисков, которые успешно продаются в магазинах «Меломан». Однако любители кино всегда оценят высокое качество изображения (цифровые кинопроекторы - NEC1600, Япония; технология цифровой кинопроекции – JPEG2000), реалистичный звук (сервер - DOLBY; звуковой формат - DOLBY DIGITAL; громкоговорители – JBL; усилители - Electrovois ) и возможность первым увидеть новый блокбастер в современном кинотеатре на большом экране (13,5*5 метра) в удобных креслах (Ascender, Испания). Мы даем возможность получить все это в нашем кинотеатре, поэтому уверены - зрители свой выбор сделают.

Стоит ли утверждать, что 35-мм кинопленка скоро умрет – безусловно нет. Однако то, что в ближайшие годы на этапе распространения и на этапе демонстрации в кинотеатре цифровая проекция вытеснит 35-мм кинопроекцию и 35-мм кинокопию, на наш взгляд, факт уже бесспорный.

Почему мы так уверены? – спросите вы. Потому что мы анализируем факты, а они таковы:

Во-первых, в этом заинтересованы производители фильмов, так как киномагнаты постоянно ведут борьбу с экранными пиратами, тратят огромные деньги для нанесения специальных меток на копию, что бы потом узнать, с какой именно копии была произведена экранная съемка. Однако на качестве пиратской съемки это никак не отражается. И все понимаем, что качество пленки напрямую зависит от количества прокатов: увы, пленка банально портится.

Цифровой фильм экономически выгоден производителю продукции. Они не боятся доставить его заблаговременно до премьеры, потому что пока не введут ключа авторизации, полученный от студии или от дистрибьютора, это бесполезный кусок железа! Компания Philips разработала систему защиты, так называемые "Водяные знаки", совершенно незаметные для человеческого глаза, однако при нелегальной записи на видеокамеру с экрана создается «мутное поле», которое делает запись совершенно бессмысленной для дальнейшего тиражирования.

Во-вторых, цифровая проекция дает высокое качество изображения, постоянное во времени. Судите сами - отсутствуют царапины и пыль, нет дрожания пленки, постоянная достоверность изображения. Зрители цифрового кинозала увидит фильм именно таким, как его смотрел режиссер в контрольном зале лаборатории: яркость, контраст, цветопередача не утратят своего качества от количества показов!

Идет постоянный рост фильмов, выпускаемых на цифровых кинокопиях. Более того, дистрибьюторы компаний XX Century Fox и Warner Bros уже заявили, что все фильмы, выпускаемые в кинопрокат СНГ этими компаниями, будут доступны и в цифровом формате!

В-третьих, для цифровой проекции доступны новые виды контента – концерты и спортивные зрелища.

И наконец, цифровая технология дает возможность в недалёком будущем передавать « в прямом эфире» любые события посредством спутниковой связи.

В завершении хотелось бы привести такие факты: 15 февраля 2008 года в Берлине прошла презентация периодического статистического издания European Cinema Yearbook, выпускаемого итальянской компанией MEDIA Salles. По данным издания на декабрь 2007 года число цифровых кинозалов в мире составило 5829, включая кинозалы с проекторами 2K DLP Cinema™, а также проекторами Sony 4K.

Из этого числа 829 кинозалов (в 536 кинотеатрах) находятся в Европе.
Цифровые кинозалы в Европе распространены по 24 странам, от Португалии до России, от Исландии до Греции. Лидирует Великобритания – 272 цифровых кинозала (32,8% от общего числа цифровых кинозалов Европы). За ней следуют Германия (152) и Франция (69) – данные показывают, что распространение цифровых кинозалов не прямо пропорционально общему числу кинозалов в каждой из стран.

Можно заметить, что небольшие страны, такие как Бельгия (51 цифровой кинозал), Австрия (33), Норвегия (29) начали перевод кинотеатров на цифровой формат быстрее, нежели большие страны, такие как Италия (37) или Испания (31).

Мы гордимся тем, что география цифровых кинотеатров увеличилась на одну страну - Республика Казахстан! Цифровое кино для многих это завтрашний день, однако, для жителей Астаны и гостей столицы это день сегодняшний.









(22828 Прочтено)

[ Назад ]







Наши проекты

Кинотеатр - Боулинг - GameZone - Кино-бар

«Арсенал» – кинотеатр, боулинг, бар в Астане

© 1987— Группа компаний «Меломан»